Эллис А. Изменение Рационально-эмоциональной терапии (RET) на Рационально-эмоционально-поведенческую терапию (REBT) (1995). Полный текст.

Эллис А. Изменение рационально-эмоциональной терапии (RET) на рационально-эмоционально-поведенческую терапию (REBT) // Журнал рационально-эмоционально и когнитивно-поведенческой терапии. Том 13, Номер 2, Лето 1995

(с) перевод Фёдор Токарев
Институт рационально-эмоционально-поведенческой терапии имени Альберта Эллиса, Нью-Йорк 

Почему теперь, после почти 40 лет после создания и использования рационально-эмоциональной терапии (RET), я решил изменить ее название на рационально-эмоционально-поведенческую терапию (REBT)? Главным образом потому, что теперь я вижу, что был неправ, называя ее в течение нескольких лет рациональной терапией (RT), а затем, в 1961 году, изменив название на RET. Почему я ошибался? Ну, сам термин "рациональный", вероятно, был ошибкой, потому что он в основном означает эмпирический и логический и был справедливо критикован Гидано (1988), Махони (1991) и другими, потому что, как указывают постмодернистские мыслители, у нас не может быть абсолютного критерия "рациональности". То, что считается "рациональным" одним человеком, группой или сообществом, может быть легко воспринято как "иррациональное" другим человеком или группой. В RET "рациональное" всегда означало эффективное или помогающее самому себе познание, а не просто эмпирически и логически обоснованное познание (Ellis, 1991a; Ellis & Dryden, 1987), в чем обвиняли  некоторые из ее критиков. Если бы я сегодня переименовал RET, то вполне мог бы назвать ее когнитивно-эмоциональной терапией вместо рационально-эмоциональной терапии; но это немного поздно менять, потому что когнитивная терапия (Beck, 1976) и когнитивно-поведенческая терапия (Meichenbaum, 1977) уже хорошо известны, и RET также хорошо известна как несколько отличная от этих терапий (Ellis, 1990b). RET - все еще вводящее в заблуждение название, потому что оно опускает важность поведенческого аспекта, которому рационально - эмоциональная терапия отдавала предпочтение с самого начала. В книге " Разум и эмоции в психотерапии "(Ellis, 1962), которая в значительной степени является расширенной версией нескольких работ по RET, опубликованных мною в 1950 - х годах, я делаю много ссылок на поведенческие компоненты RET, включая следующие:

«Терапевт поощряет, убеждает, уговаривает, а иногда даже настаивает на том, чтобы пациент занимался какой - то деятельностью (например, делал что - то, чего он боится), которая сама по себе будет служить мощным контр-пропагандистским средством против бессмыслицы, в которую он верит».

«Рациональный терапевт.., раскрывает наиболее важные элементы иррационального мышления в опыте своего пациента и энергично подталкивает этого пациента к более разумным способам поведения».

RET «настаивает на выполнении домашних заданий, десенсибилизирующих и ослабевающих действиях, как в рамках терапевтических сеансов, так и без них, а также на других формах активной работы со стороны пациента»
«Энергичное вербальное переосмысление обычно приводит к изменению моторного поведения; а насильственное переосмысление сенсомоторной деятельности обычно приводит к изменению мышления».

RET «является одновременно высоко рационально-убеждающим-интепретативным-философским и отчетливо эмоционально-директивным-активным- работо-центрированным подходом».

«Рационально-эмоциональная терапия - одна из относительно немногих техник, которая включает в себя большое количество действий, работы и домашних заданий "так называемой невербальной природы».

RET  «является высокоактивной, работающей формой лечения как со стороны терапевта, так и со стороны его пациента»
Я также писал в статье, опубликованной в 1975 году: "теория RET утверждает, что люди редко изменяются и продолжают верить в глубокое саморазрушительное убеждение, если они не действуют против нее достаточно часто" (Ellis, 1975, p. 20). 
Корсини (1979), среди других писателей, сделал то же самое замечание. Чтобы помочь клиентам изменить свое мышление, он использует технику "пари" и настаивает на том, что если они действительно выполняют "страшную" задачу, которую он просит их выполнить, их когнитивные способности изменятся. Он говорит: "Сделай это, и твои мысли и чувства изменятся. Они отвечают: "Нет, этого не будет.- Он говорит: "ставлю два доллара. Сделайте это, и если я ошибаюсь, Я заплачу вам и вы будете судьей.- Он утверждает, что никогда не проигрывал ни одного из этих Пари. Аналогичным образом, Лэнди (1994) использует "дизъюнктивную терапию", в ходе которой он заставляет клиентов изменить свое поведение и, таким образом, изменить свое мышление. Занимаясь RET, я часто использовал этот метод с середины 1950-х гг. 

На самом деле RET всегда был одним из наиболее поведенчески ориентированных методов когнитивно-поведенческой терапии. В дополнение к использованию системной десенсибилизации и демонстрации клиентам, как использовать воображаемые методы воздействия на себя фобий и ситуаций, провоцирующих тревогу (Wolpe, 1982), он способствует прижизненной десенсибилизации или воздействию и часто поощряет людей намеренно оставаться в неприятных, ситуациях-например, плохой брак или плохая работа-до тех пор, пока они не изменят свои мысли и чувства вызывающие страдания, а затем решат, лучше ли им бежать из этих ситуаций. Некоторые из эмоционально-драматических упражнений RET -например, знаменитое упражнение по борьбе со стыдом (Ellis, 1969) - также более поведенческое, чем процедуры других ведущих когнитивно-поведенческих терапий. 

С годами количество когнитивных, эмоциональных и поведенческих методов REBT значительно увеличилось, и я также подчеркнул сильные взаимодействия между этими человеческими процессами. Благодаря моему влиянию, а также влиянию Аарона Бека, Дональда Мейхенбаума и других практиков когнитивно - поведенческой терапии (КПТ), большая часть движения в поведенческой терапии стала высоко когнитивной и эмоциональной. Раймонд Корсини, который с самого начала был тесно связан с REBT, постоянно убеждал меня изменить его название с рационально-эмоциональной терапии на РАЦИОНАЛЬНО ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ. Сначала я сопротивлялся, потому что с 1970-х годов RET был исключительно хорошо известен под этим именем. Однако в конце концов я убедился, что он прав, и в 1993 году переименовал его в REBT.

Я попытался ясно показать в своей оригинальной работе о РЭПТ на конгрессе Американской психологической ассоциации в Чикаго в 1956 году и в книге "разум и эмоции в психотерапии" в 1962 году, что в некоторых важных отношениях человеческое мышление, чувства и поведение не являются несопоставимыми, но что все они существенно взаимодействуют и включают друг друга, и я довольно последовательно повторял это снова и снова на протяжении многих лет и пытался сделать свою позицию в этом отношении еще более ясной (Ellis, 1991b, 1994). 

Классические рационалисты, такие как Айн Рэнд, часто верят в абсолютизм, поскольку разум является их главным и абсолютным авторитетом в определении того, что является "истинным" и какой образ действий "следует" несомненно принимать в жизни. Хотя они кажутся объективными и атеистическими, на самом деле они субъективны и часто по-своему религиозны. РЭПТ совершенно противоположен этому виду классического рационализма (Эллис, 1962, 1968, 1994).
В отличие от рационалистов, РЭПТ придерживается либеральных экзистенциалистских взглядов и отчасти находится под влиянием экзистенциалистской позиции Кьеркегора, Мартина Бубера, Жан-Поля Сартра, поля Тиллиха и Мартина Хайдеггера. Она обычно гуманистична, хотя и избегает мистического гуманизма многих членов Ассоциации гуманистической психологии (AHP) и поддерживает вместо этого многие взгляды светского гуманизма, как того придерживаются американская гуманистическая Ассоциация (AHA) и Совет по демократическому и светскому гуманизму (CODESH). На самом деле, AHA вручила мне свою премию "гуманист года" в 1971 году. РЭПТ также совместим с некоторыми основными взглядами постмодернизма. Как я уже говорил в оригинальной версии "разума и эмоций в психотерапии", РЭПТ "далек от классического рационализма, но он берет некоторые из лучших элементов древнего и современного рационализма и пытается соединить их с аналогичными работающими элементами гуманизма, экзистенциализма и реализма" .

Таким образом, по ряду причин RET всегда была рационально- эмоционально - поведенческой терапией (REBT). Хотя теория личности и нарушений в ней несколько уникальна и существенно отличается от теории большинства других когнитивно - поведенческих методов лечения (Bernard & DiGiuseppe, 1989; Walen, DiGiuseppe, & Dryden, 1992), ее методы лечения весьма многомодальны и значительно пересекаются с методами Арнольда Лазаруса (1990). Она всегда подчеркивала взаимное взаимодействие между познанием, эмоциями и поведением (Ellis, 1962, 1991b); и она более конструктивистская, чем некоторые другие когнитивно-поведенческие терапии (Ellis, 1990a, 1991b). Так что, чтобы исправить мои предыдущие ошибки и поставить все на свои места, отныне я буду называть ее тем, чем она действительно всегда была, - рационально эмоционально-поведенческой терапией (REBT). 

Какие-нибудь предложения? 

Литература

Beck, A. T. (1976). Cognitive therapy and the emotional disorders. New York: International University Press.

Bernard, M. E. & DiGiuseppe, R. (Eds.). (1989). Inside RET: A critical ap- praisal of the theory and therapy of Albert Ellis. San Diego, CA: Academic Press.

Corsini, R. J. (1979). The betting technique and psychotherapy. Individual Psychology, 16, 5-11. 
Albert Ellis 89 

Ellis, A. (1962). Reason and emotion in psychotherapy. Secaucus, NJ: Citadel.

Ellis, A. (1968). Is objectivism a religion? New York: Lyle Stuart.

Ellis, A. (1969). A weekend of rational encounter. Rational Living, 4(2), 1-8. Reprinted in A. Ellis & W. Dryden, The practice of rational-emotive ther- apy (pp. 180-191). New York: Springer, 1987.

Ellis, A. (1975). The rational-emotive approach to sex therapy. Counseling Psychologist, 5(1), 14-22.

Ellis, A. (1990a). Is rational-emotive therapy (RET) "rationalist" or "construc- tivist?" In A.llis & W. Dryden, The essential Albert Ellis (pp. 114-141). New York: Springer.

Ellis, A. (1990b). Special features of rational-emotive therapy. In W. Dryden & R. DiGiuseppe, A primer on rational-emotive therapy (pp. 79-93). Cham- paign, IL: Research Press.

Ellis, A. (1991a). Achieving self-actualization. In A. Jones & R. Crandall (Eds.), Handbook of self-actualization. Corte Madera, CA: Select Press.

Ellis, A. (1991b). The revised ABCs of rational-emotive therapy (RET). Jour- nal of Rational-Emotive and Cognitive-Behavior Therapy, 9, 139-172.

Ellis, A. (1994). Reason and emotion in psychotherapy, Revised and updated. New York: Carol Publishing.

Ellis, A., & Dryden, W. (1987). The practice of rational-emotive therapy. New York: Springer.

Guidano, V. F. (1988). A systems, process-oriented approach to cognitive ther- apy. In K. S. Dobson (Ed.), Handbook of cognitive behavioral therapies (pp. 307-356). New York: Guilford.

Landy, E. E. (1994). Disjunctive psychotherapies. In R. J. Corsini, Encyclope- dia of Psychology (2nd ed., Vol 1). New York: Wiley.

Lazarus, A. A. (1990). The practice of multimodal therapy. Baltimore: Johns Hopkins. Mahoney, M. J. (1991). Human change processes. New York: Basic Books.

Meichenbaum, D. (1977). Cognitive behavior modification. New York: Plenum. Walen, S., DiGiuseppe, R., & Dryden, W. (1992). A practitioner's guide to rational-emotive therapy. New York: Oxford University Press.

Wolpe, J. (1982). The practice of behavior therapy (3rd ed.). New York: Pergamon.

Резюме

Приводятся причины для изменения названия рационально-эмоциональной терапии (RET) на рационально-эмоционально-поведенческую терапию (REBT) для придания большего значения ее поведенческим аспектам. 

Тип материала
Год публикации
1995.00