Практика рационально-эмоциональной поведенческой психотерапии.
Эллис А., Драйден У.

Здесь представлен краткий конспект (выдержки) из самого известного руководства по РЭПТ: Эллис А., Драйден У. Практика рационально – эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд./ Пер. с англ. Т. Саушкиной. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 352с.)

Существуют две формы РЭПТ – РЭПТ предпочтения и общая РЭПТ. Общая форма РЭПТ – это синоним когнитивной поведенческой терапии, в то время как РЭПТ предпочтения уникальна в многих важных аспектах. Основная цель РЭПТ предпочтения – побудить клиента значительно изменить мировоззрение в двух главных сферах, касающихся беспокойства по поводу эго и дискомфорта. Здесь подразумевается помощь клиенту, насколько это вообще возможно, в избавлении от его иррационального мыслительного процесса по типу долженствования и в замене его рациональным неабсолютистским мышлением.

РЭПТ предпочтения стремиться помочь клиенту добиваться своих долгосрочных базовых целей и задач настолько эффективно, насколько возможно посредством принятия себя и терпимости к неизменяемым дискомфортным условиям жизни.

РЭПТ – терапевты предпочитают использовать стратегии, созданные для совершения фундаментального изменения в мировоззрении. РЭПТ – терапевты пытаются донести до клиента несколько ключевых идей:

•  Эмоциональные и поведенческие нарушения имеют когнитивное сопровождение, и эти когниции обычно принимают форму абсолютистских категоричных оценок. РЭПТ – терапевты обучают своих клиентов наблюдать за свои собственным психологическим нарушением и прослеживать его идеологические, эмоциональные и поведенческие корни.

•  Люди по большей мере способны к самодетерминации и поэтому могут выбирать не поддаваться своему расстройству. Здесь клиентам показывают, что они не рабы своих биологически обусловленных и выученно дисфункциональных мыслительных процессов.

•  Люди могут осуществлять свой выбор и максимизировать свободу, активно работая над изменением своих деструктивных идей долженствования. Наилучший способ достичь этого – использовать когнитивные, эмоциональные и поведенческие методы, зачастую достаточно форсированно и энергично.

<< назад :: содержание :: далее >>

Спонсоры:

:

Содержание


::